Первобытный блюз от Джека Уайта
Джек Уайт – личность весьма экстравагантная, замеченная во многих скандалах и вызывающая много толков. О нем известно, что, еще будучи в браке, он представлял свою жену людям в качестве сестры. Затем он встречался с актрисой, которая стала обладательницей приза Оскар, а еще позднее и сам пришел в Голливуд принимать участие в съемках на знаменитой киностудии. Сцепившись с гитаристом из группы, конкурирующей с ним на сцене, он избил его до полусмерти. Но все это ерунда по сравнению с тем, что Джек Уайт сделал для мирового блюза. Можно сказать, что он вновь вывез на себе на свет Божий уже отмирающий блюзовый рок, выведя его на сцену XXI века.
Родившись в 1903 году под ножом, которым заунывно водили по струнам, этот стиль прошел колоссальное развитие. Сначала были акустические музыканты 20-х, затем блюз получил электрический заряд от гитары Мадди Уотерса и Хаулина Вульфа. В то же время рождался британский блюз Клэптона и Мейолла. В 80-х получил «глянцевый» блеск от Роберта Крэя.
По всей видимости, где-то в середине этого путешествия по странам и временам блюз потерял свою подлинную музыкальную сущность. А была она груба, но выразительна и сексуальна. До нас же пытался дойти совершенно другой блюз, причесанный на разные лады, обыденный и слегка стеснительный.
И тут в музыкальный мир приходит белый парень Джек Уайт, который возвращает блюз к его примитивным и заунывным истокам. Струны его гитары звучат первобытно и тоскливо, именно так, как и подобает звучать мятущимся звукам блюзовой гитары.
Группу The White Stripes можно причислить к одной из самых оригинальных, самых восхитительных групп нашего времени. Она не являет чудес музыкальной техники, у Джека – не самая лучшая пластиковая гитара. Но когда он касается струн, они взывают так, как, наверное, звучали струны на старом вокзале, вдохновившие В.С. Хэнди на создание первого в истории блюза.