Джек Уайт: «Смысл блюза можно найти только в прошлом»
Джек Уайт считает, что играя блюз, каждый должен ощущать некое родство с плеядой сочинителей прошлых лет, нести в себе атмосферу их музыкальных рассказов. Он считает недопустимым для блюзиста ориентироваться на группу, которая появилась несколько лет назад, насколько ни была бы она близка к истокам блюза. Каждый музыкант вносит в исполнение что-то свое, и эта индивидуальность, подмешиваясь к авторскому исполнению, постепенно искажает истоковый блюз сродни испорченному телефону. Чтобы играть блюз таким, как он есть, а точнее, был, следует углубляться в прошлое, понимать сущность и чувствовать её душой.
Своим поклонением блюзу Джек Уайт обязан записям Хаулина Вульфа, которые хранились у его брата. Впоследствии, когда музыканту исполнилось 19 лет, он услышал где-то пластинку с записями Сона Хауса, которые буквально потрясли его. Джек, по его словам, испытал шок сродни удару по лицу, после чего он подумал о том, как он мог потерять так много времени и не слышать подобного.
Первое время Джек играл на ударных, и не особо хотел брать в руки гитару. На гитарах вокруг играли все, и его смущал этот момент. Как можно выделиться в этой толпе? Но он сумел. При этом он говорит, что игра на ударных очень полезна для будущего гитариста. Это формирует и воспитывает чувство ритма, которое дает гитаристу огромное превосходство.