Джек Уайт – импровизация на сцене

О своей манере выступать без сет-Листа, при этом часто прерывая композиции и соединяя их вольно между собой, Джек Уайт говорит просто. По его словам, он стремится к тому, чтобы каждый раз одна и та же песня звучала немного по-новому. Каждый вечер, каждый концерт должен быть уникальным. Для чего ему это нужно? Да для того, чтобы люди, приходящие на концерт. Никогда не сказали, что уже видели это во Флориде, Кливленде или в каком-либо другом месте. Джек не видит смысла в таких клонированных выступлениях, называя подобную практику чересчур скучной.

Джек говорит, что мысль о том, что песня, а вместе с ней и сам концерт, при такой манере исполнения может распасться в любое его мгновенье, ему чрезвычайно интересна. Импровизация всегда опасна, и это мобилизует, двигает и дает творческий рост. Умение ловить мгновенье, вылетающее из глубин души – это счастье выражения собственных эмоций, которые одолжен «поймать»  чуткий слушатель.

Интересно, что манера импровизировать во время исполнения, распространяется у Джека Уайта не только на концертные выступления, но и на студийные записи, что сам по себе кажется невероятным. Известно, насколько тщательно обычно исполнителями продумывается каждый пассаж, каждая деталь перед тем, как произведение приносится в студию для записи альбома. К примеру, при записи альбома  «Elephant» у группы имелось много песен в запасе, среди которых были несколько незаконченных, буквально заготовок. К примеру, композиция «Seven Nation Army» на данный момент представляла собой некий рифф, наигранный Джеком на саундчеке перед тем, как выступить с концертом в Австралии. Текст песни бал написан Джеком накануне студийной записи. Ритмический рисунок композиции «The Hardest Button to Button» был вообще придуман уже в студии, «на коленке» перед записью была написана «Ball and Biscuit».