Джон Ли Хукер: путь к року

В пластинках Джона Ли Хукера, записанных в 1949-1951 гг., почти все соло он  исполнял сам.  Кроме того,  у него было  несколько записей дуэтом  и с группой. Однако  на «живых»  концертах Джонни всегда выступал в сопровождении целого ансамбля: пианино, барабанов, гитары. Хотя всем исполнителям было довольно непросто  играть в ритме с импровизированным стилем Джона Хукера.

 

В сотрудничестве с фирмами звукозаписи  Chess и  Vee-Jay появились композиции «Dimples» и «BoomBoom», которые стали очень популярными в Великобритании. Но во время  этих записей в студии теперь уже всегда присутствовал небольшой ансамбль, иногда в игру вступал гитарист Эдди Тейлор. Результатом стали известные хиты  1955 года — Mambo Chillun, BabyLee, Dimples, Maudie.

 

Ближе к 60-м  Джонни слегка изменил свое  музыкальное мастерство, добавив к нему  энергичные элементы рок-н-ролла и фолка. Его  понимание  музыки этого стиля  преподносилось  слушателям на концертах  и фестивалях. Волшебное звучание музыки Хукера нашло свое отражение  в сердцах людей разного поколения  и расовой принадлежности.

 

Сотрудничество с компанией Bluesway было взаимовыгодным и привело к появлению совершенно новых композиций совместно с  группой Canned Heat , а также с такими известными музыкантами, как  Стив Миллер, Элвин Бишоп, Марк Нафтэлин, Вэн Моррисон, Карл Редл. Большинство известных песен  Хукера были переработаны под формат рока.