Джон Ли Хукер: путь к року
В пластинках Джона Ли Хукера, записанных в 1949-1951 гг., почти все соло он исполнял сам. Кроме того, у него было несколько записей дуэтом и с группой. Однако на «живых» концертах Джонни всегда выступал в сопровождении целого ансамбля: пианино, барабанов, гитары. Хотя всем исполнителям было довольно непросто играть в ритме с импровизированным стилем Джона Хукера.
В сотрудничестве с фирмами звукозаписи Chess и Vee-Jay появились композиции «Dimples» и «BoomBoom», которые стали очень популярными в Великобритании. Но во время этих записей в студии теперь уже всегда присутствовал небольшой ансамбль, иногда в игру вступал гитарист Эдди Тейлор. Результатом стали известные хиты 1955 года — Mambo Chillun, BabyLee, Dimples, Maudie.
Ближе к 60-м Джонни слегка изменил свое музыкальное мастерство, добавив к нему энергичные элементы рок-н-ролла и фолка. Его понимание музыки этого стиля преподносилось слушателям на концертах и фестивалях. Волшебное звучание музыки Хукера нашло свое отражение в сердцах людей разного поколения и расовой принадлежности.
Сотрудничество с компанией Bluesway было взаимовыгодным и привело к появлению совершенно новых композиций совместно с группой Canned Heat , а также с такими известными музыкантами, как Стив Миллер, Элвин Бишоп, Марк Нафтэлин, Вэн Моррисон, Карл Редл. Большинство известных песен Хукера были переработаны под формат рока.