Эрик Йоханн Джонсон

В 70-х годах Эрик Йохан Джонсон с Биллом Мэдоксом и Кайлом Броком создал группу, и сразу же записали альбом, который мир смог услышать с большим опозданием – только в 1998 году.

Серьёзный шаг в своей карьере Эрик сделал в 1977 году, подписав контракт на 6 лет с Bill Ham. Когда вышел его дебют «Seven Worlds», Джонсон предложил свою кандидатуру для участия в одном из проектов Джо Ника Патоски. Несмотря на то, что многие дельцы от мира музыки не одобряли присутствие на шоу непопулярного, и, следовательно, коммерчески неприбыльного музыканта, Эрика пригласили в проект. Этот шаг стал самым значимым в его карьере. Но после этого началось затишье, так как, по условиям контракта, ограничивающим поле его деятельности, Эрик в своем творчестве не имел права сделать даже шаг в сторону.

Предприимчивые бизнесмены занимались продвижением только успешных музыкантов. А интеллигентный до мозга костей Эрик должен был набраться сил и просто ждать, когда закончится срок действия его контракта и можно будет отправиться в свободное плавание.

Однако, став свободным от обязательств и начав работать со звукозаписывающей компанией, он не получил большой радости. Руководство этой компании навязывало музыканту свое мнение, указывало на модные тенденции и чужую музыку. Но Эрик хотел играть только свою музыку, а достучаться до них он не мог. В результате переговоров в 1986 году был выпущен альбом «Tones», 9-ть обжигающих треков которого сделали Джонсона известным среди гитаристов.

В 1990 году вышел альбом «Ah Via Musicom», в котором музыкант выложился по максимуму. Слезоточивая «Desert Rose» действительно пробирала слушателя до мурашек, а его инструментальный «Cliffs of Dover» сделал Джонсону настоящий сюрприз, принеся ему Грэмми.

В дальнейшем имя Эрика Джонсона часто упоминалось в связи с вручением очередной премии во многих популярных изданиях.