Бадди Гай – уникальный и неординарный

Бадди Гай был настолько же легендарен в своё время в Чикаго, как Дж. Пейдж в Лондоне. Он имел не только огромный успех, но  и  пользовался громадным уважением у музыкантов и знатоков, хотя  для широкой публики долго оставался неизвестным. Сейчас уже всем известно, что большинство «убойных» гитарных соло на пластинках большинства звезд того времени, которые записывались на  студиях братьев Чесс, в действительности  принадлежали  Бадди Гаю. Он был сессионным студийным виртуозом и играл за спиной многих  великих звезд (включая Мадди Уотерса). К сожалению, Бадди Гай  в те годы не записал ни одного своего клубного  выступления, а на записях в студии все было  иначе.

 

По своему характеру Бадди Гай совершенно  не укладывался в классический  образ музыкантов-звезд тех эксцентричных и сумасбродных лет. Он был слишком взрослым по годам и чересчур уравновешенным. Может быть, поэтому в 1968-м Бадди был вынужден подрабатывать грузчиком и подсобником  на стройке, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. И только в 1991-м на музыкальным небосклоне  взошла  супер-новая  звезда Бадди Гая. К этому моменту лишь некоторые  помнили его по прежним временам.

 

Звук его «Фендер-Стратокастера» чистый и традиционный, без использования педалей «Wah-Wah», как в свое время  хотели братья Чесс. Вместе с тем это — современный саунд блюза, который стал  эталоном 90-х.

 

Сейчас Бадди Гай —  обладатель золотых и платиновых альбомов, лауреат «Грэмми», прославленный на весь мир владелец клуба «Бадди Гай ледженд» — своеобразной  Мекки блюз-фанов всей планеты.

 

Он – действительно звезда, но  никакого головокружения от славы  у него не наблюдается. Бадди, скорее,  сконфужен шумихой вокруг своего имени, и считает ненормальным для человека, пусть даже самого талантливого – быть для кого-то  кумиром.